После электромобили взялись действительно
Для прошлой неделе альянс Renault-Nissan и Mitsubishi Motors подписали сделка о совместной разработке технологий сообразно производству электромобилей. Это одно из тех соглашений, с услуга которых традиционные производители используют умножение популярности нового вида транспортных средств. Из апрельского отчета Международного энергетического агентства следовательно: продажи электромобилей в 2012 году изза год выросли более чем вдвое - с 45 тыс. накануне 113 тыс. машин. Только для финал 2012 возраст в мире было рядом 180 тыс. электромобилей. Сообразно отчету EV Obsession, для заключение сентября 2013 возраст их продажи в США выросли для 448% сообразно сравнению с 2012 годом (с 6,1 тыс предварительно 33,6 тыс).
Одним из наиболее известных производителей остается общество Tesla. В США с января сообразно сентябрь 2013 возраст продажи выросли для 8056%. Очевидно, это отражает и невысокий высота продаж годом ранее (160 визави 13 050 электромобилей), только работа не токмо в эффекте низкой базы. В Норвегии в сентябре 2013 возраст впервые в мировой истории электромобиль стал самым продаваемым автомобилем: Tesla S занял первую строчку в проданных после станция автомобилях с рыночной долей 5,1%. В 2013 году общество планирует продать под 21 тыс. Tesla S. Для прошлой неделе общество отчиталась после третий квартал, зафиксировав меньшие, чем ожидалось, убытки - $38 млн (годом ранее - $110 млн), барыш составила $603 млн, а поставки достигли рекордного уровня - 5,5 тыс. (новая пример S). Для четвертый квартал прогноз компании паки амбициознее - 6 тыс. машин. К 2015 году в Германии (следующий чтобы компании базар потом США) Tesla намерена сбывать сообразно 10 тыс. электромобилей в год.
Однако перемена электромобиля в полноправного участника рынка - плод не исключительно активности специализированных компаний, будто Tesla. Совершенно большее цифра крупных автопроизводителей действительно включается в действие. Самым массовым электромобилем остается Nissan Leaf - с 2010 возраст сообразно сентябрь 2013 возраст было продано 83 тыс. таких электромобилей. Альянс Renault-Nissan сохраняет первое поляна между их производителей - эксперты ожидают, который к концу 2013 возраст альянс продаст в общей сложности 140 тыс. машин.
В 2013 году некоторый компании представили новые модели, которые в ближайшем будущем поступят в продажу. В салоне во Франкфурте были представлены электромобили Volkswagen e-Up! (продажи должны начаться в Европе уже весной 2014 возраст) и Volkswagen e-Golf (электроверсия Golf, зародыш продаж - сентябрь 2015 возраст). Там же был представлен Audi A3 Sportback e-tron. Его продажи начнутся весной 2014 возраст. В 2014 году должны начаться продажи Mercedes-Benz B-Class Electric Drive и SLS AMG Electric Drive. В июле BMW показала особенный инициатор электромобиль - компакт BMW i3, он начнет продаваться в ноябре. Вроде сообщают в компании, количество заказов для i3 уже превысило ожидания и BMW рассматривает мочь увеличения производства.
Сообразно прогнозам главы Союза автопроизводителей Германии Матиаса Виссмана, немецкие компании уже к концу 2014 возраст представят 16 новых моделей электромобилей. В последние 3-4 возраст немецкие автопроизводители инвестировали в развитие альтернативных транспортных средств €12 млрд. Сообразно оценкам господина Виссмана, продажи электромобилей в Германии будут живо всходить и к 2015 году составят не менее 100 тыс. в год.
Снижение цен и господдержка
Несмотря для проворный барыш продаж, доза электромобилей перед сих пор остается короткий. Сообразно словам директора сообразно исследованиям Navigant Research Джона Гартнера, продажи электромобилей и гибридов достигнут к 2020 году 3,3 млн штук в год, только это довольно приличествовать чуть 3,3% мирового авторынка. Одним из ограничителей остаются цены. Всетаки решению этой проблемы способствует активный освобождение для ярмарка электромобилей крупных автопроизводителей. В сентябре Opel снизил цену для электромобиль Ampera для 17%, прежде €38,3 тыс. Цены для Nissan Leaf уже упали прежде $30 тыс. и сообразно ожиданиям экспертов могут снизиться предварительно $20 тыс. Renault Zoe, единственный из самых распространенных электромобилей, стоит €20,7 тыс. Большинство электромобилей, разрабатываемых автопроизводителями немедленно, также будут не необыкновенно дороги - беспричинно, Volkswagen e-Up! довольно заслуживать подле $37 тыс.
Опять одна вопрос - неразвитость инфраструктуры. Сообразно данным IHS Automotive, в мире для ликвидация 2012 возраст было 1,9 тыс. «быстрых» (через получаса накануне двух часов ради полной зарядки) и 46 тыс. «медленных» (через 4 перед 12 часов) зарядных станций. Однако положение поспешно меняется: сообразно прогнозам IHS Automotive, количество «быстрых» зарядных станций вырастет к 2020 году в 100 некогда сообразно сравнению с 2012 годом - с 1,9 тыс. предварительно 199 тыс. Прежде конца 2014 возраст Tesla рассчитывает покрыть сетью собственных зарядных станций основные магистрали США. «Наши "быстрые" заправки уже к концу марта 2014 возраст покроют половину Германии, а к концу 2014 возраст - и всю страну»,-- заявил в октябре начальник Tesla Элон Маск в интервью газете Welt am Sonntag. В сентябре для конференции в Сан-Франциско более 50 компаний, в часть числе Coca-Cola, Bank of America и AT&T, заявили о планах воспитывать инфраструктуру чтобы электромобилей для своих предприятиях.
К электромобилям присматриваются и государственные начальство. В нескольких десятках стран правительства создают условия ради их распространения, предоставляя субсидии для покупку и налоговые льготы владельцам и создавая инфраструктуру. Одна из самых эффективных схем поддержки электромобилей разработана в Норвегии - репутация электромобилей здесь обусловлена не в последнюю очередь госсубсидиями, бесплатной парковкой, предоставляемыми правительством зарядными станциями, освобождением через ряда пошлин и налогов и возможностью злоупотреблять полосами чтобы общественного транспорта. Это работает: сообразно оценкам правительства Норвегии, в стране подле 14,5 тыс. электромобилей - мировой апогей в пересчете для душу населения.
Китай поможет
Ныне самые развитые рынки электромобилей - в западных странах. Однако эксперты видят большой потенциал чтобы распространения электромобилей в КНР. Наравне заявил для Франкфуртском автосалоне 2013 возраст начальник альянса Renault-Nissan Карлос Гон, будущее электромобилей зависит через Китая, где «находится 16 из 20 самых густонаселенных городов мира. Власть могут установить соответствующие правила, и потребители будут приобретать электромобили»,-- сказал он.
Снова летом 2012 возраст КНР поставила предварительно своей промышленностью мечта довести действие электромобилей и гибридов перед 2 млн в год к 2020 году. В начале 2013 возраст китайская общество Wanxiang Group купила обанкротившегося производителя батарей A123 Systems. В 2015 году Nissan планирует сообща со своим китайским партнером - Dongfeng - начать действие электромобилей в КНР. Renault также готовится запустить собственное действие электромобилей в стране троп в те же сроки. Подобно сообщил в интервью «Ъ» знаток швейцарской бизнес-школы IMD Говард Ю, одна из крупнейших китайских автокорпораций BYD подписала в 2013 году многомиллионный договор для поставку в США 35 электроавтобусов, также она выиграла тендеры для их поставку в Нидерланды, Польшу и Канаду. Китай является и крупнейшим в мире производителем электровелосипедов (90% мирового рынка) - исключительно в самой КННР их более 200 млн штук.
Скептические настроения
Однако, не всетаки видят будущее электромобилей только в радужном свете. Говард Ю считает, сколько «путь к массовому внедрению довольно тернистым». «Так, положим, в этом году о банкротстве объявила общество Better Place, которая занималась созданием инфраструктуры чтобы электромобилей... У компании была многообещающая стратегия сообразно созданию лизинговой модели, присутствие которой водители могут простой уплачивать ежемесячный плата и заключать доступ к автоматическим станциям, где в ход нескольких минут позволительно заменить севшую батарею для новую»,-- рассказал он.
В конце сентября начальник Toyota Такэси Утиямада заявил: «Причина, сообразно которой Toyota не занимаемся серьезной разработкой чистого электромобиля, состоит в книга, сколько мы не видим рынка, какой мог безумствовать его принять. Некоторые считают, сколько гибриды типа Prius (гибрид, кто Toyota производит с 1997 возраст.-- »Ъ") - это только чуть мост в будущее. Только мы думаем, сколько это продолговатый и разительно надежный мост".
Одним из важнейших преимуществ электромобилей накануне обычными автомобилями считается экологичность. Однако колонна специалистов указывает для то, сколько электромобили не отличаются в этом через других типов автомобилей. Сообразно мнению автора книги «Зеленая иллюзия» Оззи Цейнера, экологичность электромобилей кажущаяся - чтобы их создания, зарядки и поддержания инфраструктуры используется не меньше топлива, в связи с чем они не сокращают выбросы в атмосферу (см. колонку).
Яна Ъ-Рождественская