Для строительство и благолепие Каракалпакстана довольно направлено 1,3 трлн сумов

Абоненты готовы платить за 4G дороже

Четверть обладателей смартфонов в России недовольны скоростью мобильного интернет-доступа столько же, сколько и в других развивающихся странах, говорится в исследовании Mobile Web Watch, проведенном Accenture. Причем тех, кто согласен платить больше, если мобильный интернет-доступ станет на порядок быстрее, в России гораздо больше, чем недовольных качеством интернета: делать это готовы 83% владельцев смартфонов. Но еще больше опрошенных (87%) собираются в этом случае использовать мобильный интернет для бесплатных звонков через сервисы вроде Skype, Viber или Google Talk (так называемые OTT-сервисы).

Абоненты готовы платить за 4G дороже

В исследовании Accenture участвовали 31 000 потребителей из 26 стран, в том числе 1500 из России. Удельный вес россиян, согласных платить за быстрый мобильный интернет больше, выше аналогичного показателя по развивающимся странам (76%) и значительно выше, чем в развитых странах (57%), говорится в исследовании. 34% россиян готовы платить на 10-20% больше, чем сейчас, еще 26% не более чем на 10% дороже. Голосовыми звонками по мобильному интернету уже пользуются или начнут пользоваться в ближайший год 47% россиян, подсчитали аналитики Accenture.

То, что российские абоненты готовы платить больше за качество интернет-трафика, серьезный сигнал для компаний связи, считает представитель Accenture Сергей Борисов. Но важно, чтобы готовность клиентов к дополнительным расходам превращалась во взаимовыгодное сотрудничество: человек платит немного больше за трафик, а оператор инвестирует в повышение скорости и качества покрытия, рассуждает Борисов.

МТС не тарифицирует доступ к услугам интернет-доступа по технологии LTE отдельно, говорит представитель оператора Дмитрий Солодовников. А чтобы минимизировать последствия перетока голосового трафика в интернет, в начале этого года МТС ввела для владельцев смартфонов тарифы, подписчики которых, оплатив определенный объем интернет-трафика, могут разговаривать уже бесплатно, напоминает он. Эти тарифы пользуются высоким спросом, заверяет Солодовников. Чтобы избежать перегрузки сетей из-за использования OTT-сервисов, МТС намерена сотрудничать с их провайдерами: например, с Google сотрудничество уже налажено. Другой путь приоритизация разных типов трафика, когда оператор создает специальные тарифы, исходя из профиля потребления интернета. Например, если абонент не собирается общаться через мобильные сети по видеосвязи, а заинтересован в простых услугах текстовых мессенджерах или просмотре веб-страниц, он сможет подключиться по более дешевому тарифу, объясняет Солодовников.

OTT-сервисы пока нигде в мире не приводят к драматическому снижению голосового трафика, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. По ее словам, уровень проникновения смартфонов и планшетов еще слишком мал, чтобы такое влияние ощущалось. Выручка операторов от мобильной передачи данных активно растет в отличие от голосовых услуг, напоминает Дорохина. Уже через несколько лет скорость и доступность мобильного интернета станут ключевыми факторами конкуренции и важными критериями, которые абонент будет учитывать, выбирая оператора, считает она.