Из вагонов киевского метро уберут мониторы

МАШ, конечно не выше

Работа двух СП ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля государства в МАШ. Относительный этом сообщили агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой для ключ в Росимуществе и колыбель, порубежный к совету директоров аэропорта.

Собеседники «Ъ» подтвердили эту информацию, пояснив, сколько итоги оценки вкладов сторон в СП коновод Росимущества (владеет 83% акций МАШ) Ольга Дергунова обсуждала для прошлой неделе с одним из совладельцев TPS Александром Пономаренко. В конце сентября TPS Avia победила в конкурсе сообразно выбору инвестора чтобы северной зоны Шереметьево (см. «Ъ» через 1 октября). План предполагает строительство нового терминала B для 15 млн пассажиров в год, грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса и тоннеля, какой соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. Ради этого TPS и МАШ должны создать два СП. Оценку вкладов сторон в них проводила Deloitte, ее надо утвердить Росимущество.

Начало «Ъ» в совете директоров МАШ добавил, сколько ради принятия решения о создании новых СП госпредставители в совете должны получить директиву Росимущества, которой покамест вышли. Товарищ «Ъ» оценил вероятность получения такой директивы ровно «высокую». Сообразно его словам, в случае выхода директив намерение создания двух СП может присутствовать вынесен для ближайший сейм директоров МАШ, что ожидается в 20-х числах декабря.

Сообразно данным ИТАР-ТАСС, уставный имущество одного из СП - «Терминал В Шереметьево» - составит более 7,6 млрд руб. TPS Avia внесет в него свыше 6,5 млрд руб. и получит долю более 85%. Уставный имущество второго СП - «Межтерминальный переход Шереметьево» (займется строительством и эксплуатацией тоннеля) - составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет 8,2 млрд руб., сколько составит 99% уставного капитала СП. Предполагается, сколько обе компании должны фигурировать созданы к 15 января 2014 возраст. В этом случае недавний терминал и тоннель будут построены к концу 2016 возраст.

TPS Avia уже владеет несколькими активами в Шереметьево. Она, в частности, контролирует грузовой комплекс МАШ и компанию, строящую недавний грузовой терминал, владеет 49% в эксклюзивном операторе VIP-залов, а также парковкой аэропорта. В случае консолидации активов Шереметьево у TPS Avia может быть контрольный часть в МАШ. Приговор о необходимости консолидации активов подконтрольных государству аэропортов столицы (Шереметьево и Внуково) было принято для совещании у президента России Владимира Путина сообразно развитию московского авиаузла в начале июля (см. «Ъ» через 7 июля). Предполагается, который консолидация активов повысит рыночную цена аэропортов и принесет большой приобретение государству через их приватизации. Предварительные расчеты предполагали, который частные владельцы активов Внуково (Виталий Ванцев и Лев Кветной) получат контрольный часть аэропорта враз затем консолидации, а судьба государства в МАШ снизится прежде 54%. Только эти расчеты не учитывали новых проектов.

Таким образом, уже вскоре совершенно три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, что вдобавок в 2010 году обсуждалось, сколько они будут объединены около контролем государства. Весной 2011 возраст через идеи осталось меморандум Владимира Путина о слиянии Шереметьево и Внуково. Только и через нее отказались. Коновод российской практики сообразно инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина считает идею консолидации Шереметьево «очень своевременной». Если активы сосредоточены в руках одного лица, это минимизирует риски около взаимодействии оператора с различными эксплуатантами, в часть числе риски, связанные со стандартами оказания услуг, поясняет знаток. Только, добавляет она, с правовой точки зрения структурирование проекта сообразно передаче активов МАШ единому инвестору «могло безумствовать фигурировать более прозрачным».

Денис Ъ-Скоробогатько, Елена Ъ-Киселева, Елизавета Ъ-Кузнецова