В прошлую пятницу российские предприниматели провели онлайн-версию популярного в США дня распродаж «Черная пятница», только оказались не готовы к высокому спросу для товары со скидкой пред Новым годом. Покамест магазины и организаторы подводят итоги, перед говорят о росте продаж в некоторых магазинах «в порядочно раз» и, несмотря для пустой старт, готовятся в подобной акции в следующем году.
Распродажа в нескольких десятках российских интернет-магазинах должна была начаться в полночь для пятницу 6 декабря. Организаторы анонсировали максимальные скидки «до 90%». Между участвоваших интернет-магазинов были заявлены «Сотмаркет», «Белый Ветер», Е5, «ЛитРес», Ozon.ru, Sapato.ru, Enter, «Ив Роше», «Л'Этуаль», myToys и др. Для сайте организаторов были анонсированы и не подтвердившие свое покровительство ритейлеры - примем, «Связной» и «Утконос».
«Связной» не захотел участвовать, беспричинно словно не был уверен «в работоспособности сайта акции» и «посчитал некорректным участвовать в акции, организаторы которой озвучили величина скидок "перед 90%"». «Дело в часть, сколько для рынке электроники наценка не позволяет являть скидки такого размера. А извлекать схему, если общество повышает цены, воеже после дать мнимые скидки, ради нас неприемлемо», - сказала избранник ритейлера Мария Заикина. Только беспричинно словно ритейлеру не удалось соглашаться и убрать логотип с сайта «Черной пятницы», ритейлер запустил точечную промо-акцию в интернет-магазине «Связной.ру». Уменьшение не превышала 10%.
Который пошло не беспричинно
Ради запуска масштабной распродажи в начале августа 2013 г. было создано ООО «Блэк Фрайдэй», где основными владельцами были отвечавший ранее после маркетинг и рекламу в интернет-ритейлере E5.ru Георгий Левин (37,99%) и экс-гендиректор сервиса онлайн-заказа такси Владимир Ким (23%). 19% принадлежит зарегистрированной в Белграде Кингс Тринити Д.Д.О и гонкогской Кинг Тринити Холдингс, которые представляют интересы инвестора проекта.
После аналитику и учет всех заказов интернет-магазинов отвечала общество Admitad.com, работающая сообразно CPA- модели (cost per action): интернет-магазины платят ради оформленный поручение, ради разных категорий товаров и магазинов применяются разные тарифы. Положим, чтобы интернет-ритейлера одежды Lamoda.ru сайт предлагает цена 15% с оплаченного заказа. Специализирующийся для продуктах питания «Утконос» - 7,83%, ради «Эльдорадо» оплаченный поручение для технику - 2,28%. Опричь того, некоторым участникам предлагалось разместить баннер с логотипом магазина следовать 190 000 руб., говорит посредник одного из интернет-магазинов.
«По трафику мы ждали 3-5 млн индивидуальность, которые посетят сайт изза 24 часа 6 декабря», - рассказала сам из организаторов акции Алла Сущевич. Всетаки организаторы не рассчитали испытание, и изза первые 15 минут для сайт акции пришло 2-3 млн посетителей. Общество сайта троп перед 2 часов ночи пыталась восстановить работу сайта, только после решили отложить запуск для утро.
«Мы поговорили с магазинами-партнерами и решили, беспричинно словно не запустились кстати и потеряли пора, продлить акцию прежде конца субботы», - говорит Алла Сущевич.
Изначально организаторы ждали высокой конверсии: «для данной акции она должна являться выше обычной, потому который точно статут приходят человек уже заинтересованные в покупке». «Мы ожидали конверсию для уровне 3-5%, может существовать, даже выше», - говорит Сущевич.
Сей план прошел не токмо в России, однако в Германии и Австрии - только для неделю заранее, чем в России, говорит Сущевич. Наравне говорится для германском сайте «Черной пятницы», состав покупателей превысило 1,2 млн. Возьмем, продавец одежды и аксессуаров Asos.com зафиксировал более 80 000 посетителей с сайта распродажи, продавец электроники Saturn - более 100 000, сколько вызвало сбой в работе сайта. Магазины Zalando, Gravis, Karstadt, Galeria Kaufhof, Disney Store, Yves Rocher и Lego увеличили продажи в три раза сообразно сравнению с обычными показателями.
Немедленно организаторы российской «Черной пятницы» и участвовавшие в ней интернет-магазины подводят итоги акции, для пир пятницы численность посетителей превысило 3 млн особа, сказала Алла Сущевич. «Для магазинов оказалось порядком эффективным принять покровительство в нашей распродаже», - утверждает она. Продажи некоторых магазинов выросли «в скольконибудь раз», «около десяти сайтов не выдержали нагрузки», говорит Сущевич.
Претензии к скидкам
Некоторый посетители сайта российской «Черной пятницы» заявляли о несоответствии заявленных скидок для сайте организаторов и сайтах ритейлеров, выключая того для сайтах некоторых ритейлеров стоимость со скидкой была выше цены без нее.
Аналогичные претензии были у покупателей и во период российского «киберпонедельника» - дня распродаж в российских интернет-магазинов, организованный ритейлерами-участниками Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) 28 января 2013 г. Акцию поддержали шесть компаний: Wikimart, Enter, «Белый Ветер», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо». Изнанка составил 352 млн рублей.
В 2014 году «киберпонедельник» намечен для 27 января. «АКИТ запустит ради число накануне мероприятия единоличный бескорыстный call-центр, кто довольно коптеть в число проведения "киберпонедельника" и в ход недели после», - говорит глава АКИТ Сергей Румянцев.
В следующем году организаторы российской «Черной пятницы» в интернете планируют опять обманывать эту акцию. «На самом деле, мы со своей стороны нуль криминального не видим. Мы в данных условиях постарались исполнять апогей. Только мы могли запуститься и лучше. И выше порядок для грядущий год - исполнять не словно в былой раз», - говорит избранник организаторов.
Акции, подобные прошедшей «Черной пятнице» непросто подготовить и проконтролировать, преимущественно, если они делаются впервые, говорит Румянцев: «Сегодня и организаторы, и покупатели ориентируются, заблаговременно только, для чужой эксперимент, не завсегда учитывая российские реалии и специфику».
Требуется более тщательная приготовление, в книга числе, техническая и информационная, только, несмотря для шероховатости, такие акции нуждаться продолжать, считает глава АКИТ.
«Культура онлайн-покупок и распродаж в России кроме единственно формируется, мы теперь проходим те этапы, которые другие страны уже когда-то миновали», - говорит он.