ЦБ начал проверку Банка проектного финансирования

General Motors прекратит продажи марки Chevrolet в Европе

General Motors приняла приговор прекратить продажи автомобилей марки Chevrolet в Европе в конце 2015 г. и направить усилия для продвижение брендов Opel и Vauxhall, сообщила общество. Chevrolet не перестанет составлять массовым брендом в Западной и Восточной Европе, говорится в заявлении GM. Россию (и страны СНГ) новая стратегия не затронет, подчеркнул вице-президент компании Стивен Гирски.

Некоторые модели Chevrolet, предположим вымышленный Corvette, продолжат продаваться для европейском рынке и потом 2015 г., сказал Гирски. Премиум-бренд Cadillac довольно утверждать и увеличивать свою дистрибуторскую козни для европейском рынке в ход следующих трех лет, готовясь к многочисленным запускам новых моделей, говорится в заявлении компании.

Chevrolet - крупнейшая международная торговая знак GM с годовым объемом продаж более 4 млн автомобилей в 140 странах. Это четвертый сообразно объемам продаж автомобильный бренд в мире. Затраты для реорганизацию продаж в Европе составят через 700 млн перед 1 млрд евро, который отразится для отчетности компании главным образом в текущем квартале и в первой половине 2014 г.

Продажи Chevrolet в Европе упали для 17% в годовом выражении после первые 10 месяцев 2013 г., а порция рынка сократилась прежде 1,2%. Снижение продаж Opel и Vauxhall составило 3%, который сопоставимо со средними показателями сообразно отрасли. Их совокупная порция рынка равняется 6,7%.

GM начал сбывать модели Chevrolet в Европе в 2005 г., брендируя американским логотипом недорогие машины, изготовленные южнокорейским подразделением GM Daewoo. Во пора кризиса и банкротства в 2009 г. GM собирался продать Opel, кто контролировал с 1929 г., консорциуму канадской Magna International и российского Сбербанка.

«С самого начала было стратегической ошибкой жить бейдж-инжиниринг дешевых корейских авто логотипами марки Chevrolet, которая ассоциируется с большими американскими дорожными крейсерами», - сказал Bloomberg аналитик Nord LB Франк Швопе. Перемена европейского подразделения является «еще одной ошибкой»: GM могла безумствовать вытолкнуть Opel в более высокие сегменты рынка, а Chevrolet позиционировать будто бюджетный бренд, считает Швопе. «Volkswagen успешно управляется с четырьмя своими марками в Европе - VW, Skoda, Audi и Seat, - покуда GM не может исполнять прибыльной в регионе хоть забиячить одну».

Перемена «устраняет некоторую конкуренцию посреди брендами», считает аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пипер. «Но мы должны беречь впечатление меры: Chevrolet сроду не был непомерно успешным в Европе, только роковой никакой гарантии, который Opel автоматически получит его долю для рынке». Дистрибуторская козни Chevrolet в Европе насчитывает близ 1900 дилеров, более половины торговых точек также продают модели Opel.

В прошлом году в регионе было зарегистрировано 172 100 автомобилей Chevrolet, который для 2,5% ниже сообразно сравнению с 2011 г. Для марку пришлось 1,4% всех регистраций, сообразно данным Европейского союза автопроизводителей EAMA. Цифры сопоставимы с 834 800 продаж в 2012 г. Opel и британского подразделения Vauxhall.

GM занимает четвертое полоса между автомобильных групп сообразно продажам в Европе вслед ради Volkswagen AG, PSA Peugeot Citroen и Renault. Убытки GM в регионе с 1999 г. превысили $18 млрд, в книга числе $214 млн дефицита в III квартале этого возраст.

Действия GM сообразно восстановлению прибыльности в Европе включают также помощь с PSA Peugeot Citroen в разработке моделей и закупке комплектующих. Перемена стратегии не связано с партнерством и не повлечет изменений в отношениях компаний, сказал Гирски.

В октябре российское часть GM стало вторично поддаваться европейской штаб-квартире, чтобы перед этого оно порядком лет рапортовало офису в Китае. «Существовавшей ранее структурой было непросто править, - говорил в интервью "Ведомостям" начальник совета директоров Opel и правитель GM Europe Карл-Томас Нойман. - В плане культуры Россия - делянка Европы, и мы не можем править ею из Шанхая».

GM представлен в России тремя брендами - Opel, Chevrolet и Cadillac. Chevrolet - пятый сообразно продажам бренд в России, сообразно данным комитета автопроизводителей АЕБ, изза 9 месяцев продано 127 742 машины (для 17% меньше показателя прошлого возраст). Opel занимает 12-е площадь с объемом продаж с 60 045 машин (снижение для 2%). Продажи Cadillac с начала возраст снизились для 32% прежде 1124 машин.