Сообразно словам администраторов, фраза не соглашаться о ребрендинге козни иначе смене владельца. «Мы простой закрываемся, который здесь довольно дальше арендатором, и чем он довольно торговать, мы не знаем», - был известный отзыв. В нескольких магазинах, говоря о причинах закрытия, предположили, который это связано с низким уровнем продаж.
Больше только магазинов довольно закрыто в Московском регионе - накануне середины декабря перестанут заниматься 11 из 13 торговых залов. Также, со слов администраторов, в ближайшее дата будут закрыты магазины в Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе, Перми, Казани, Екатеринбурге, Волгограде /объект в ТЦ «Парк Хаус»/, Нижнем Новгороде /единодержавно объект для ул. Белинского/, Иркутске, Красноярске, Новокузнецке и Омске.
В результате в тенета останется всего девять объектов: два магазина в Щелково и для 26-м км МКАДа, а также сообразно одному объекту в Волгограде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Смоленске, Саратове, Ижевске, Челябинске.
В руководстве козни отказались объяснять ситуацию, а также прояснить судьбу магазинов, которые покуда продолжат мучиться.
В конце сентября 2013 возраст козни запустила маркетинговую акцию 25-процентных скидок для всегда товары. С 13 ноября 2013 возраст покупателям в Москве уже предлагалась уменьшение в 50%. В ряде магазинов пояснили, который это связано с ликвидацией торговых точек «Старик Хоттабыч».
Эксперты считают, сколько для ситуацию в путы «Старик Хоттабыч» мог повлиять умножение присутствия в России иностранных сетей сектора DIY /через Do It Yourself, товары чтобы дома и ремонта/ - таких наравне Leroy Merlin, OBI и Castorama. Сообразно данным DICOVERY Research Group, перед 73% рыночного оборота российского рынка DIY контролируют именно иностранные компании.
Сообразно мнению генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, международные тенета имеют значительное важность пред большинством российских операторов в эффективности управления ассортиментом, мерчендайзинга и организации сервиса. «В условиях замедления темпов роста рынка в 2013 году менее чем перед 5% и значительного усиления конкуренции некоторый российские операторы испытывают трудности, связанные с сокращением покупательских потоков и снижением среднего чека», - отметил он.
Сообразно оценке Infoline, величина российского рынка товаров DIY в 2012 году достиг 890 млрд рублей /близко $29 млрд/. Сообразно этому показателю он находится для шестом месте в мире, уступая США /рядом $250 млрд/, Китаю /$160 млрд/, Индии и Германии /сообразно $50 млрд/, и троп как с Францией /$30 млрд/.
Козни товаров ради дома и ремонта «Старик Хоттабыч» была основана в 1994 году, входит в группу «НЭКС», которая также развивает с 2006 возраст DIY-сеть «Стройдепо». Общая место всех магазинов узы «Старик Хоттабыч» составляет 45,8 тыс. кв. м. Набор товаров почти собственной торговой маркой составляет вокруг 35 тыс. наименований.
В 2012 году часть «Старика Хоттабыча» для российском рынке DIY составляла менее 1%. Сообразно собственным данным компании, сообразно итогам 2011 возраст путь составил 4,03 млрд рублей, показав барыш 7,8%. Финансовые результаты после 2012 год не раскрывались.
Основателем козни в ряде СМИ называется деятель Игорь Сосин. В начале 2000-х годов он продал свою долю в компании партнерам сообразно бизнесу, создав собственную инвестиционную группу «Новая идея». В разное период он упоминался ровно совладелец группы компаний «Формат» /виновник промышленной продукции из пенополистирола/, козни магазинов зоотоваров Cats&Dogs /более 50 магазинов в России/, супермаркетов модной одежды Modis /более 40 магазинов/, а также ООО «Сделай своими руками» - совместного предприятия с немецкой OBI, развивающей в России козни строительных гипермаркетов.