Вчера в рамках визита президента Владимира Путина в Южную Корею (см. стр. 7) «Роснефть», Газпромбанк (ГПБ), «Совкомфлот» и DSME подписали предложение о сотрудничестве быть создании судостроительного кластера для Дальнем Востоке (подробнее о проекте см. «Ъ» через 13 ноября 2013 возраст). Стороны договорились дружно закончить строительство новой верфи «Звезда» прежде намеченного срока - к 2016 году (сообразно плану - 2018 год), что паки весной властитель констатировало отставание через графика для десять месяцев. Исключая того, партнеры создадут общий инжиниринговый средоточие, какой довольно работать морской техникой чтобы шельфовых проектов, а также «определили основные условия сообразно обмену технологиями, локализации производства и размещению заказов».
Однако источники «Ъ» в российской делегации и знакомые с ходом переговоров говорят, сколько помощь «Роснефти», ГПБ и «Совкомфлота» с DSME может являться гораздо шире. Сообразно данным собеседников «Ъ», для переговорах обсуждалась понятие участия российских инвесторов в приватизации 31,26% акций DSME из 50,3% акций, которые принадлежат государству. В частности, мочь покупки доли рассматривает «Роснефть». «Могут существовать разные варианты - с корейцами в рамках строительства "Звезды" также будут помогать ГПБ и "Совкомфлот", не исключено, сколько нераздельно с "Роснефтью" они составят консорциум, какой купит пакет»,-- говорит одинокий из собеседников «Ъ». Он уточняет, который такой разночтение обсуждался для уровне президентов двух стран. Сообразно словам другого источника «Ъ», кушать разночтение обмена акций DSME для акции судостроительного кластера для Дальнем Востоке. Приватизация запланирована для главный квартал будущего возраст.
В «Роснефти» сообщили «Ъ», сколько занятие с DSME довольно «способствовать реализации проекта развития судостроительного кластера для Дальнем Востоке» и «иметь порядочный мультипликативный действие для смежные отрасли промышленности». В ГПБ отказались через комментариев. Получить комментарии DSME вчера вечер не удалось.
Безотлагательно 31,26% акций DSME принадлежит государственному Банку развития Кореи, паки 19,11% владеет Общество сообразно управлению активами Кореи, 1,22% - казначейские акции, остальные 48,4% - у частных акционеров. Делянка акций компании торгуется для Корейской бирже и Люксембургской фондовой бирже. Южная Корея давнымдавно собирается продать госпакет в DSME, такие варианты рассматривались снова в 2009 году, только приватизация не состоялась из-за сложной экономической ситуации. Однако источники «Ъ» говорят, который Корея «не рассматривала иностранных инвесторов наравне первоочередных претендентов для часть, поскольку верфи DSME строят в книга числе военные корабли». Сообразно словам собеседников, в 2012 году Корея планировала выручить через продажи пакета 31,2% точно минимум возле 1 трлн южнокорейских уходить, то вкушать близ $932 млн сообразно текущему курсу. Исходя из текущей рыночной капитализации DSME для Корейской бирже в 6,6 трлн уходить, 31,2% стоят возле 2 трлн уходить, то кушать порядка $1,9 млрд.
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering - одна из крупнейших мировых и корейских судостроительных компаний. Ей принадлежит шесть верфей в Южной Корее, а также в США, Китае, Германии, Омане и других странах. DSME способна воздвигать суда приблизительно всех типов. Консолидированная заработок компании следовать 2012 возраст - для уровне $13 млрд, чистая польза - $163 млн.
DSME должна была начинать партнером Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) присутствие строительстве «суперверфи» «Звезда», заложенной в 2009 году. Верфь довольно воздвигать шельфовую технику чтобы «Роснефти», Газпрома и Совкомфлота. Субхолдинг ОСК «Дальневосточный суть судостроения и судоремонта» (ДЦСС) и DSME даже создали СП ООО «Звезда-ДСМЕ», в котором у корейской стороны 19,9%. Однако в 2012 году стало известно, сколько DSME приостановила покровительство в проекте. В итоге сроки строительства были сорваны. В конце концов достройкой верфи решил предпринимать консорциум «Роснефти» и ГПБ. Бегло они получат ДЦСС в господство (кроме «Звезды», консорциуму достанется снова пять верфей), а в 2014 году выкупят 75% минус две акции.
Источники «Ъ» между судостроителей говорят, который покупка пакета DSME логична чтобы консорциума «Роснефти», ГПБ и «Совкомфлота», «которые издавна рассчитывали размещать заказы не один для отечественных, однако и для иностранных верфях».
«Совкомфлот» уже строит приманка газовозы для корейских верфях. «Строительство "Звезды" показывает, который компании следуют логике правительства и размещают приманка заказы в России, покупка пакета DSME может являться объяснена получением технологий, однако де-факто это даст мочь показывать технологически сложные заказы изза граница, преимущественно буде довольно кризис их срыва российскими верфями»,-- говорит одинокий из источников «Ъ».
Собеседники «Ъ» добавляют, который потребности Роснефти, Газпрома и «Совкомфлота» гораздо выше существующих и строящихся мощностей ОСК, следовательно «передача заказов следовать граница неизбежна».
Егор Ъ-Попов, Кирилл Ъ-Мельников