Производство, новая техника, экономика в России

Российские бренды смартфонов наращивают долю рынка

Следовать первые девять месяцев 2013 г. сообразно сравнению с аналогичным периодом 2012 г. продажи смартфонов ряда российских локальных брендов (B-брендов) в натуральном выражении выросли для сотни процентов. Это следует из отчета GfK, выдержки из которого оказались в распоряжении «Ведомостей». Подлинность отчета подтвердили сотрудники трех компаний ее клиентов.

Из отчета следует, сколько в январе сентябре 2013 г. сообразно сравнению с первыми девятью месяцами 2012 г. сильнее только примерно в 24 раза выросли продажи смартфонов Explay. Для втором месте сообразно темпам роста продаж оказались смартфоны, которые около своим брендом реализует «Мегафон», после год их продажи увеличились примерно в 18 некогда. Третье поляна занял Highscreen, торговая качество дистрибутора портативной электроники «Вобис компьютер»: он продемонстрировал едва 5-кратный умножение продаж (в своем отчете GfK впервые присвоила ему отдельную позицию).

Следовать первые девять месяцев 2013 г. Explay, Highscreen и «Мегафон» купно заняли едва более 6% российского рынка смартфонов (чтобы сравнения: часть рынка HTC 6,8%). В январе сентябре 2012 г. для «Мегафон» и Explay сообща приходилось менее 0,5% рынка, для Highscreen приходилось вдобавок почти 0,5%.

Критика GfK больно консервативна: в январе сентябре 2013 г. в России было продано не 147 000, а близко 350 000 смартфонов Highscreen. Таким образом, реальная судьба бренда 2,5%, утверждает близлежащий к компании происхождение.

Сообразно оценке «Связного», продажи Explay выросли примерно в 22 раза (продано вокруг 300 000 смартфонов). Такой величина отчасти проявился для фоне низкой базы (продажи смартфонов Explay начались лишь в 2012 г.), однако его темпы роста превышают показатели конкурентов, выходивших для ярмарка фигура в тот же промежуток и в тех же условиях, говорит агент «Связного» Мария Заикина.

Сообразно данным GfK, более чем в 4 раза (для 336%) выросли продажи брендированных устройств и другого российского сотового оператора МТС. Агент МТС Дмитрий Солодовников объясняет это, в частности, хорошими продажами смартфона МТС 970: сообразно его словам, в августе и сентябре 2013 г. орудие занимал первое площадь сообразно продажам смартфонов в России. Причина GfK это подтверждают.

Около этом ради первые девять месяцев 2013 г. первая платье поставщиков смартфонов для российский ярмарка не претерпела изменений Samsung, Apple и Nokia вообще занимают 52,6% рынка. Впрочем годом ранее их суммарная порция достигала 70%.

Высокие темпы роста продаж смартфонов B-брендов избранник «М.видео» Антон Пантелеев объясняет их активностью в сегменте бюджетных смартфонов. Эти бренды доминируют в сегменте смартфонов стоимостью 3000-5000 руб. и вытесняют классические мобильные телефоны, напоминает он. Сообразно, уменьшается часть А-брендов смартфонов, которые в бюджетном сегменте покамест менее активны, отмечает Пантелеев. Чтобы покупателей, ориентирующихся для ценовую категорию ниже 10 000 руб., значение бренда менее важна, чем аналогия «цена качество».

Агент «Мегафона» Юлия Дорохина также отмечает хорошее аналогия цены и качества в смартфонах B-брендов. Сообразно ее словам, в розничной тенета оператора смартфоны перед брендом «Мегафон» занимают 3-е площадь сообразно продажам потом Samsung и Nokia. Часть смартфонов «Мегафон» в его розничной козни салонов после первые девять месяцев 2013 г. выросла в 4 раза сообразно сравнению с аналогичным периодом 2012 г., говорит Дорохина....