Росстат: День бедных в России в первом полугодии выросло для 0,7 млн, предварительно 18,4 млн

Инвесторы переоценили Twitter

Сервис микроблогов Twitter определил цену своих акций ради первичного публичного размещения (IPO) для Нью-Йоркской фондовой бирже в $26, таким образом, вся общество оценена в $14,2 млрд. Это в полтора раза выше нижней границы ценового коридора, установленной только две недели обратно, $17. В ходе размещения общество дважды повышала цену и в итоге привлечет $2,1 млрд, продав 13% акций (включая опцион организаторов). Всетаки акции продает сама общество.

Накануне самым объявлением цены лидер американской Комиссии сообразно ценным бумагам и биржам Мэри Джо Уайт рекомендовала инвесторам технологического сектора не привлекать показателями аудитории компаний: они могут не держать отношения к прибыльности бизнеса. Она не назвала конкретно Twitter, однако инсинуация был более чем прозрачным.

Инвесторы пропустили указание пропускать ушей: торги бумагами Twitter стартовали вчера сообразно цене для 73% выше цены размещения $45,1 следовать штуку, сколько соответствует капитализации $24,6 млрд; в ходе торгов эта количество превышала $27 млрд, а для 21.00 мск составляла $25,2 млрд.

Основатели Twitter Эван Уильямс, Ричард Костоло, Джек Дорси, Биз Стоун. Первая запись в Twitter появилась 21 марта 2006 г., если Дорси написал в своем аккаунте: «Настраиваю принадлежащий twttr». Изначально сервис был придуман подобно занятие обмена короткими сообщениями длиной 140 символов посреди сотрудниками Odeo, разрабатывавшими Сообразно. Общедоступным Twitter стал летом 2006 г., а осенью сотрудники Odeo, включая Дорси, Стоуна и Уильямса, создали компанию Obvious Corporation и выкупили Odeo со всеми ее активами сообща с Twitter. В 2007 г. в Twitter было написано маломальски десятков тысяч сообщений, а уже после год 1 млрд. Теперь у Twitter более 500 млн зарегистрированных пользователей и больше 200 млн активных.

Около активной аудитории в 232 млн индивид общество в январе-сентябре получила $422 млн выручки, увеличив ее более чем вдвое (год к году), причем более 70% выручки в III квартале она получила через мобильных устройств. Впрочем развитие бизнеса поглотило всегда эти имущество: ущерб Twitter изза девять месяцев составил $134 млн, удвоившись сообразно сравнению с показателем того же периода 2012 г. Величина аудитории начал замедляться, к тому же, три четверти пользователей Twitter вне США приносят компании только четверть выручки через рекламы.

Тем не менее IPO Twitter остается крупнейшим первичным размещением технологического сектора с момента IPO соцсети Facebook более возраст обратно. (Facebook в мае 2012 г. привлек $16 млрд; вся общество была оценена в $104 млрд). И седьмым сообразно объему технологическим IPO в США со времен Google, что привлек в 2004 г. $19,2 млрд (причина Dealogic).

Facebook во пора IPO был оценен в 11,4 годовой выручки, Twitter в 11,8 ожидаемой выручки после 2014 г., отмечает Bloomberg. Хоть Facebook выходил для биржу прибыльной компанией, а Twitter убыточной. Биржевая доля Facebook оказалась непростой. Удачно разместившись, общество полно спешно начала ронять капитализацию, и уже в августе 2012 г. ее акции стоили примерно вдвое дешевле, чем для IPO. Вопрос была в книга, который общество продавала рекламу токмо в веб-версии соцсети, а не для мобильных устройствах, слава которых в ее аудитории проворно росла. Однако компании удалось убедить инвесторов в часть, сколько она сумеет монетизировать мобильную аудиторию, и теперь ее капитализация составляет примерно $120 млрд.

Использованы материалы Financial Times и The Wall Street Journal

IPO Twitter