Онлайн-торговля продуктами питания в России, несмотря для возвышенный испытание, не выживает. Единственный из таких онлайн-магазинов - Yonamart, проработавший близ двух лет, был закрыт «как проект», сообщили источники для рынке. Сообразно словам одного из источников, план перешел из формата интернет-супермаркет в «нишевой лавка с сокращенным ассортиментом». В действительный момент исполнять поручение для сайте магазина невмоготу, ни единолично из указанных для сайте телефонов не работает - оператор сообщает, сколько они не используются.
Вдобавок сам ключ для рынке добавляет, который о проблемах у Yonamart стало известно кроме летом этого возраст. «С середины июля общество перестала собирать новых сотрудников, в августе компанию покинула приблизительно вся коммерческая священнодействие и маркетологи», - рассказывает начало. К этому моменту общество принимала троп сообразно 300 заказов в день, рассказывает товарищ «Газеты.Ru».
Связаться с владельцами Yonamart (сообразно данным ЕГРЮЛ, ими являются Ариан Баазов и Шамиль Шальмиев, кто занимает должность генерального директора общества), не удалось.
Несмотря для то который величина заказа продуктов для хижина и в офис востребован в московском регионе и городах-миллионниках, для этом рынке совершенно равно наблюдается недостаток совет.
Между потенциальных клиентов подобных магазинов - те, кому сообразно разным причинам неловкий воспитывать из дома, надевать тяжелые сумки иначе недосужно торчать в очередях.
Форматом доставки без наличия собственных торговых залов занимаются рядом 50 предприятий. В числе лидеров для этом рынке - «Утконос» (занимает 70-80% рынка онлайн-доставки продуктов, сообразно собственных оценкам компании), Sferm и «Фруктовая почта». Быть этом два последних - нишевые. Зачинщик позиционирует себя ровно интернет-магазин экологических товаров с фермы, хоть в закоснелый момент расширил особенный набор и сообразно наполнению напоминает величина «магазин у дома». Другой занимается доставкой свежих овощей и фруктов.
Сообразно данным Data Insight величина рынка электронной коммерции в России в 2012 году составил 450 млрд рублей, из них для продукты питания пришлось исключительно 3%. Лидеры сообразно продажам в интернет магазинах - картофель, репчатый лук и другие овощи, стиральные порошки в весовых упаковках (6-9 кг) и бутилированная вода.
Малое состав игроков эксперты объясняют целым около проблем, с которыми сталкиваются игроки в этом секторе. Хотя освобождение для торг онлайн-торговли продуктами и товарами повседневного спроса проще, чем освобождение для базар офлайн-торговли - не нуждаться договариваться с арендой торговых площадей, говорит старший аналитик Райффайзенбанка сообразно ритейлу и потребительскому сектору Наталья Колупаева, такса входа для торжище онлайн-доставки продуктов питания высока. Сообразно оценке «Утконоса», она может добираться 10 млрд рублей.
Основные затраты приходятся для разработку IT-системы, которая регулирует дело работы распределительных центров, комплектования заказов и транспортную логистику. В «Утконосе» разработка этой системы велась два возраст, говорит формальный избранник этой компании Наталья Аристова.
Онлайн-магазины часто вынуждены давать товар дороже, чем традиционные розничные силок, поскольку они не имеют возможности закупать продукты сообразно более выгодным ценам alias же договариваться относительный эксклюзивных условиях из-за малых сообразно сравнению с традиционными магазинами объемами закупок.
«Платить после товар для уровне премиального сегмента без возможности выбрать его - посмотреть, потрогать - некоторый оказываются не готовы. Получается замкнутый кружок: для фигурировать успешным, должно быть видимоневидимо покупателей, воеже не изгонять машину для одного заказа, а в круг место направить машину для пару десятков заказов. А ради этого необходимо заиметь славный и репутацию для рынке», - говорит сооснователь Data Insight Борис Овчинников.
Чтобы онлайн-торговли продуктами питания критически важными являются здоровый бренд и высокая лояльность со стороны клиентов. Она обеспечивается следовать счет сотрудников. И у таких проектов с этим сложности. «Попробуйте встречать адекватного водителя-курьера, что согласится заниматься сообразно 10 часов и носить для пятый этаж без лифта заказы весом через 40 кг», - сетует разработчик нескольких проектов в области онлайн-торговли, говорит учитель интернет-проектов Михаил Мыкало.
Помимо того, новым игрокам сложно встречать уже оконченный профессионально оборудованный строение, какой принужден включать в себя через девяти предварительно шестнадцати зон хранения, отмечает Мыкало. Встречать простор и построить нынешний конструкция - это прохождение нескольких кругов «ада» сообразно согласованию, строительству и эксплуатации такого объекта, говорит Мыкало.
«Это глубокий дорогостоящий бизнес, он несет высокие расходы для поддержание работы распредцентра и транспортной логистики», - признает Аристова.
Однако тем не менее «Утконос» с 2013 возраст сконцентрировался только для онлайн-торговле продуктами, закрыв совершенно розничные точки продаж. В 2007 году их было рядом 200. Прежняя форма - совмещения офлайн и онлайн-продаж не была эффективной из-за ненаглядный аренды и прочих операционных затрат. «Этот величина приносил всего убытки», - говорит Аристова. Однако она признает, который затраты для онлайн-проект всетаки равно меньше, чем для фабула традиционной розницы.
Несмотря для сложности, соперничество в ближайшие годы для этом рынке довольно вырастать изза счет выхода новых игроков и ради счет выхода традиционных розничных магазинов в Интернет,
- говорит Наталья Колупаева. В ближайшие годы конкуренцию онлайн-игрокам будут соединять крупнейшие игроки офлайнового ритейла, которые будут воспитывать интернет-направление, cоглашается Аристова.
Доставкой продуктов уже занимается «Седьмой континент», работает в этом бизнесе Metro Cash&Carry. Бакалейные товары позволительно обещать в проекте X5 Retail Group - E5. Auchan в следующем году довольно воспитывать онлайн-продажи и может запустить в России величина Auchan Drive - площадку присутствие магазине, где клиент сможет овладевать товары, заказанные помощью Интернет, сообщил 18 ноября гендиректор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.
Изза счет новых игроков и роста конкуренции цены для доставку могут снизиться, а свойство продукции маломальски вырасти, надеются эксперты.
Уже теперь игроки разрабатывают программы лояльности, предлагающие скидку для следующую доставку, а также совет в магазинах партнеров с целью привлечь новых клиентов и нарастить объемы.
А проекты, которые запускаются без поддержки офлайнового ритейлера, будут фокусироваться для нишевых товарах - фермерских продуктах, чае, кофе и ряде других сегментов, прогнозирует Овчинников. Только занятие с ограниченным ассортиментом может не давать онлайн-магазинам величина рынка, настоятельный чтобы того, воеже закрывать операционные затраты, отмечает Наталья Колупаева.