Ленобласть и "Ленэнерго" согласовали инвестпрограмму для 50 млрд рублей

"Давний мельник" не удержался в Москве

Стагнация российского пивного рынка нашла снова одну жертву. Турецкий пивоваренный концерн Anadolu Efes объявил о закрытии своего московского завода, в что порядочно лет обратно вложил 1 млрд долларов. Мощность завода составляет четыре миллиона гектолитров и 46 тысяч тонн солода в год. Делание завода довольно остановлена с 1 января 2014 возраст, затем чего производственные мощности компании в России сократятся для 15%.

Виновник закрытия - упадок российского рынка пива и низкая загруженность мощностей. «За последние пять лет российский пивной базар упал для 20%, главным образом, из-за жесткого регулирования отрасли», - указано в сообщении пивоваренной компании. В результате загруженность российских заводов концерна сократится накануне 60%.

Efes Beverage Group - одна из крупнейших турецких пивоваренных компаний. Работает для рынках Турции, Казахстана, Молдовы. В России общество владеет около пивоварен нераздельно с британской SABMiller путем совместное дело Anadolu Efes. Сообразно итогам девяти месяцев 2012 возраст заработок турецкой компании составила 3,6 млрд долларов, чистая прибавление - 1,5 млрд долларов.

Efes - четвертый сообразно величине виновник пива в России с долей вокруг 14%. Основные бренды компании - «Старый мельник», «Золотая бочка». Общество владеет заводами в Ульяновске, Владивостоке, Калуге, Уфе, Новосибирске, Казани и Ростове-на-Дону. Их общая производственная мощность - 26 млн гектолитров в год.

Ранее оптимизацией своих активов занялись и другие лидеры отрасли. В июне единственный из своих восьми заводов закрыло ОАО «САН ИнБев», представляющее интересы глобального пивного концерна Anheuser-Busch InBev. Продажи компании в первом полугодии сократились для 13,1%.

Отрицательную динамику выручки демонстрируют другие пивоваренные концерны. В частности, заработок Carlsberg, контролирующего помощью «Балтику» 39,2% российского рынка, в Восточной Европе сократилась для 1% предварительно 1,6 млрд долларов. Продажи голландской Heineken в регионе уменьшились следовать это же срок для 3,8%, накануне 1,5 млрд евро.

В целом, сообразно оценкам «Росстата», действие пива в России в первом полугодии сократилось для 9%. Сообразно прогнозам Carlsberg сообразно итогам 2013 возраст ярмарка сократится для 7-9%. Прогноз снижения рынка Efes - 4-6%. Коли эти прогнозы оправдаются, то относительно максимального объема рынка, достигнутого в 2008 году, упадок составит более 20%.

Причин снижения рынка пивовары называют маломальски. Первое - ужесточение регулирования отрасли. Во-первых, регуляторы ограничили возможности чтобы массовой рекламы пива. Во-вторых, изза последние четыре возраст в пять единожды, прежде 15 рублей после литр, выросли акцизы для пенный питье.

Вторым фактором, играющим противу пивоваров, стало общее снижение потребительской уверенности россиян. К середине 2013 возраст сообразно критика Nielsen заслуженный индикатор опустился перед 80 пунктов во втором квартале возраст. Это очень невысокий степень с кризиса 2008 возраст. Индекс демонстрируют отрицательную динамику третий квартал последовательно.