Онищенко: запреты для ввоз продукции стран СНГ были связаны с качеством

Российские бренды смартфонов наращивают долю рынка

После девять месяцев 2013 г. продажи смартфонов ряда российских локальных брендов (B-брендов) выросли сообразно сравнению с тем же периодом 2012 г. для сотни процентов (в штуках), следует из отчета аналитической компании GfK, выдержки из которого оказались в распоряжении «Ведомостей». Подлинность цифр подтвердили сотрудники трех компаний клиентов GfK.

Больше только около в 24 раза выросли продажи смартфонов Explay. Для 2-м месте сообразно темпам роста смартфоны, которые продает почти своим брендом «Мегафон»: их продажи увеличились около в 18 единожды. Третий Highscreen, бренд дистрибутора «Вобис компьютер»: он показал приблизительно пятикратный барыш продаж. Сообща Explay, Highscreen и «Мегафон» заняли лишь более 6% российского рынка смартфонов (чтобы сравнения: часть HTC составила 6,8%). Годом ранее «Мегафон» и Explay сообща занимали менее 0,5%, а Highscreen при 0,5%.

Прилегающий к «Вобис компьютер» колыбель считает оценку GfK консервативной: следовать девять месяцев 2013 г. в России продано не 147 000, а близ 350 000 смартфонов Highscreen, утверждает он.

Сообразно оценке «Связного», продажи Explay выросли едва в 22 раза (будто накануне 300 000 смартфонов). Отчасти это действие низкой базы, признает посредник «Связного» Мария Заикина (смартфоны Explay продаются с середины 2012 г.), однако темпы роста выше, чем у конкурентов, выходивших для торг в то же эра и в тех же условиях.

Более чем в 4 раза (для 336%) выросли продажи брендированных смартфонов МТС, свидетельствуют причина GfK. Агент МТС указывает, в частности, для образец МТС 970: в августе и сентябре 2013 г. она лидировала сообразно продажам смартфонов в России (причина GfK это подтверждают).

Первая платье поставщиков изменений не претерпела: Samsung, Apple и Nokia сообща занимают 52,6% рынка. Годом ранее их суммарная порция достигала 70%.

Проворный величина продаж смартфонов B-брендов посредник «М.видео» Антон Пантелеев объясняет их активностью в бюджетном сегменте (3000-5000 руб.), где они вытесняют классические мобильные телефоны. Чтобы покупателей, ориентирующихся для смартфоны дешевле 10 000 руб., важность бренда менее важна, чем сходство курс пошив, считает начальник департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.

Агент «Мегафона» Юлия Дорохина также отмечает хорошее соответствие цены и качества в смартфонах B-брендов. В розничной козни оператора его брендированные смартфоны третьи сообразно продажам затем Samsung и Nokia, говорит она.

Представители GfK отказались через комментариев.

В отчете GfK отражен явный явный даже рядовому потребителю величина брендов второго эшелона, говорит гендиректор Explay Эдуард Ващенко. Вся первая платье лидеров сообразно части темпов роста российские бренды, отмечает он. В абсолютных показателях они демонстрируют не самые впечатляющие результаты, все, коль доза B-бренда после год увеличилась для 1500%, а часть одного из крупнейших А-брендов возросла менее чем для 40% иначе даже упала, это говорит о многом, считает Ващенко. Сообразно его мнению, производителям второго эшелона в предельно краткий срок удалось поколебать позицию А-брендов и заграждать оглядываться для себя. «Поэтому даже компании уровня Samsung вынуждены корректировать стратегию работы для российском и других развивающихся рынках будто в краткосрочной, беспричинно и долгосрочной перспективе», подчеркивает Ващенко....